Главная Блог Работает ли квиз?

Работает ли квиз?

маркетинг

Квиз, работающий нас вас: топовые советы для начинающих  и не только

Эта статья – небольшое пособие для создателей квизов, расписывающее типичные ошибки при их разработке и содержащее массу полезных рекомендаций для всех, кто хочет, чтобы его квиз был эффективным.

Квиз – современный инструмент веб-разработчика, собирающий контактные данные, но не в форме обычного контактного окошка, просто запрашивающего нужную информацию, а в виде ряда вопросов пользователю, на которые он будет последовательно отвечать, причём с большой для себя охотой. Выглядит это так: клиент заходит на сайт, видит опрос – отвечает на предложенные вопросы, которые могут помочь ему же в выборе того или иного товара и услуги, а затем оставляет заявку – поскольку уверен, что теперь сайту известны его предпочтения, а значит, он получит именно то, что хочет. Иными словами, квиз отлично подходит для холодной аудитории, которая ещё не осознаёт своих потребностей, в отличие от обычной формы, которая ориентирована на лиц, уже знающих, что и когда они собираются купить с вашего лендинга.

Квиз – прекрасное решение для таких сфер, как недвижимость, путешествия, тренинги, обучение, строительные услуги и любые другие области, которые могут предложить потенциальному клиенту выбор. В наших примерах вы можете  наглядно ознакомиться с тем, как правильно применять квизы.

Также мы хотим рассмотреть конкретные ошибки пользователей при использовании квизов, так как нам часто приходит множество просьб помочь или хотя бы проанализировать качество квизов на их сайтах.

Итак, вот самые типичные ошибки в использовании квизов.

Квиз как калькулятор стоимости

Квиз – это инструмент, созданный в качестве помощника в выборе товара/услуги для покупателя. Это и позволяет ему так сильно увеличивать конверсию – покупатель не тратит время на изучение всей странички, а быстро и просто получает то, что искал – а для этого отвечает на несколько коротких вопросов, уточняющих его потребности.

Немало пользователей допускает ошибку, используя квиз как средство для расчёта стоимости товара, предлагая опросник аля «пройдите тест за две минуты, и вы узнаете, во сколько обойдётся ремонт вашей квартиры». Это в корне неправильно! Можете ли вы представить себе кейс, который заставит посетителя оставить заявку только из-за того, что он узнал цену на товар? В девяти случаях из десяти расчёт не будет отличаться стопроцентной точностью, а значит, чересчур высокая стоимость сразу отпугнёт клиента, а низкая цена, внезапно выросшая при более точных расчётах, отсеет аудиторию на следующем этапе.

Неправильное понимание того, как применять квиз, становится причиной использования неправильных вопросов. Типичный пример – заставить посетителя отвечать на вопросы, которые он не понимает. Например, строительный сайт может поинтересоваться, какие клиенту нужны сип-панели: двухслойные или однослойные, уточнять тип фундамента для постройки –свайный или ленточный и т.д. Нужно отдавать отчёт в том, что пользователь – не эксперт, и может попросту не вникать в такие очевидные для вас, профессионалов, вещи. Клиент попросту не понимает, какой ему нужно выбрать фундамент или что даёт наличие двухслойных сип-панелей, а потому даже не станет отвечать на такие ставящие в тупик вопросы. И будет прав, ведь этими делами должна заниматься компания, которой платят деньги, а не он. Квиз – это не вопросы на экзамене, а опросник, который помогает клиенту, вместо того, чтобы указывать на его некомпетентность.

В данном случае  у клиента лучше было спросить, сколько человек планирует жить в доме, какая нужна площадь участка и где будет проходить строительство – а затем предложить различные варианты на основе его ответов. Было бы гораздо понятнее – и клиент бы не ушёл к кокуренту.

Думайте как аудитория

Другая типичная ошибка – в лоб спрашивать пользователя, что ему нужно. Например, владельцы автомастерских размещают квизы с вопросами: «что вы хотите получить?» и среди вариантов ответа – различные услуги, например, «диагностика двигателя», «комплексная проверка топливной системы» и т.д. Вы правда верите, что каждый ваш посетитель в курсе, что такое диагностика? И что он – такой же специалист, как и вы, прекрасно понимающий, что с его машиной не так? Вряд ли – скорее всего, он думает: «моя машина сломалась, надо починить», поэтому-то он и начал искать того, кто его машину починит. Так что квиз надо делать совершенно иначе – так, чтобы даже полный дилетант остался доволен.

Разумеется, просто так, сходу, назвать стоимость ремонта нельзя – цена определится на месте, после тщательного осмотра мастером. Так что акцент стоит делать не на расчёт стоимости ремонта (её вы всё равно точно назвать не сможете), а на, скажем, бесплатную диагностику и осмотр, которая как раз таки поможет определить стоимость ремонта.

Поскольку квиз должен не просто спрашивать, а выявлять боль и помогать, следовало составить такие вопросы, как: «что не так с вашей машиной?» и предложить варианты ответов наподобие:

  • что-то шумит/не правит руль /быстро кончается бензин;
  • попал в ДТП;
  • требуется пройти ТО;
  • просто хочу проверить, всё ли хорошо с авто;
  • иное;

В принципе, это всё, что нужно знать менеджеру для того, чтобы предварительно определить причину обращения клиента в сервис – остальное выявится при записи. Пример – «приезжайте, определим стоимость ремонта» или «приходите на бесплатную диагностику, выявим неисправность» и так далее. Осталось только сделать call-to-action «оформить заявку» – и ждать положительного результата.

Квиз не заставляет выбирать, а помогает сделать выбор

Однажды я зашёл на портал, где можно было подобрать номер в хостеле. По идее, квиз должен был помочь мне, но вот вопросы на этом сайте меня просто застали врасплох. Например, мне предложили различные варианты проживания: люкс, эконом, универсал и пр. Что автоматически меня поставило в тупик. А ведь можно было спросить меня, нужен ли мне отдельный санузел, согласен ли я на проживание с соседями в комнате и т.д. А в конце авторезультат, который выдал бы мне подходящий под мои требования номер. Ведь не знаю я, что у вас считается люксом, а что экономом, а читать некогда. Но нет – сделали неправильный квиз и потеряли клиента.

И на десерт напишу ещё несколько советов по тому, как правильно составлять квизы.

Если вы не знаете, какие выбрать вопросы, представьте себя менеджером, разговаривающим с клиентом. Всё, что интересует его, должен спрашивать квиз. Всё просто.

Установить квиз на уже существующую страницу – неплохо, но ещё лучше сделать для него свою собственную. Такую, на которой кроме квиза ничего больше нет.

Чтобы пользователю было легче пройти тест, к вопросам можно (и нужно) подобрать подсказки, которые помогут неспециалисту выбрать нужный вариант.

Не забудьте о подсказках и на полях контактных данных, объясняющих пользователю, для чего ему указывать свой телефон или электронную почту. Например, можно сказать, что наличие номера телефона позволит закрепить за ним скидку.

Квиз составляет отличный тандем с Instagram Stories: человек просто зашёл в Инстаграм побаловаться, а заодно ответил на ваши вопросы. И вам хорошо, и ему весело.

Рядом с квизом полезно оставить «нормальную» форму заказов – для тех, кто уже знает, что ему нужно, и не хочет лишний раз отвечать на ненужные для него вопросы.

Квизы лучше делать на специальных сервисах: пользоваться услугами фрилансеров, как правило, выходит дороже, к тому же, квиз, в процессе тестирования наверняка ещё не раз придётся переделывать.

Чтобы не допустить нелепых ошибок при создании своего квиза, воспользуйтесь шаблоном, в котором уже всё продумано.

Квиз должен выделяться, привлекать внимание и нравиться посетителю.

Не бойтесь экспериментировать и анализировать: меняйте вопросы и их последовательность, отслеживайте, на каких из них посетители покидают сайт – и тестируйте новые.

Маленький постскриптум: в России квизы стали набирать свою силу в 2018 году, но настоящую популярность набирают только сегодня. Так что на текущий момент квизы по-прежнему актуальны и привлекают тысячи клиентов. Число сайтов, использующих квизы, только растёт – и я уверен, что если спад и произойдёт, то только в тех областях, где квизы и так не были нужны или же использовались неправильно. Во всех остальных случаях – там, где человеку нужна помощь в выборе – квизы и дальше будут увеличивать конверсию сайтов и приносить доход. Без вариантов.

 

 

Остались вопросы? Напишите нам

Имя *
* Обязательно к заполнению
e-mail *
* Обязательно к заполнению
Сообщение