Если Вы еще не слышали про квиз-маркетинг, тогда эта статья будет максимально полезной для вас, так как этот инстурмент дает возможность серьезно увеличить количество заявок с вашего сайта и помогает вашим менеджерам по продажам продавать больше.
Под квиз-маркетингом мы понимаем коммуникацию с потенциальным клиентом при помощи вопросов для решения задач. С квизом вы доносите действительно правильные и ключевые вопросы вашей ЦА.
Эта статья состоит из трех частей: первая часть — вводная, которая описывает основные понятия, вторая рассказывает о том, какие возможности дает квиз, для каких компаний применимы и третья часть - как сделать конверсионный, интересный и классный квиз.
Часть I. Что такое квиз.
Квиз — викторина с выбором ответа из готовых вариантов. Не нужно заставлять пользователя писать что-либо, отвечать на сложные вопросы. Достаточно кликнуть на вариант ответа и идти перейти к следующему шагу.
Краткие вопросы, простота выбора и моментальный результат — вот сочетание, которое позволяет захватывать даже искушенного пользователя. Вместе с тем, квиз предлагает бонус. Будет это подарок, размер скидки или же бесплтаные рассчеты — предлагать вам. Главное, что квиз дает ощущение пользователю, что ваша команда является экспертом в своей нише.
Квиз для компании– это способ получения новых клиентов, который может заменить сайты.
Квиз для пользователей — способ получить вознаграждение за сделанную работу. Успех квизов, как любого развлекательного контента, основан на интерактиве: люди хотят отвлечься от сложного дела.
Суть квиза в следующем:
Первым шагом, Вы предлагаете посетителю сайта пройти простой тест, который будет передавать тему опроса. Например, «Пройди тест и получи дизайн-проект дома с расчётом цены». В вопросах теста вы спрашиваете клиента о его потребностях. Например, «Сколько этажей будет в вашем будущем доме?», «Планируемая площадь дома» и т.д. Для каждого вопроса формируете варинаты ответов. Ваши вопросы дают вам понять, что именно хочет клиент, после ответов пользователя, вы точно знаете о чем вести с ним диалог. На последнем шаге вызапрашиваете контакты клиента. Например, «Введите контактные данные для получения результата теста».
Интерактивный и привлекательный. Вместо того, чтобы просто передавать контактную информацию в форме заявке, пользователя вовлекают в викторину, он начинает размышлять, интересоваться. В результате захват внимания увеличивается.
Часть II. Возможности квиза.
Итак, общая схема работы квиз-маркетинга следующая:
- Захватываем внимание пользователя
- Предлагаем пройти тест или опрос
- Просим оставить контакты для получения результатов теста или бонуса
Теперь подробно разберем каждый пункт этой цепочки. В этой статье мы будем рассказывать на примере нашего продукта - LeadForms.
Захватываем внимание пользователя
Делаем яркую кнопку на сайте с текстом, который бдет побуждать к действию. В своем продукте мы предлагаем на выбор - встроенную кнопку, с возможностью стилизации под ваш сайт, плавающую кнопку или же закрепенную сбоку экрана (фиксированную). Так же вы можете использовать свою кнопку, просто прописав на ней соотвествующий код.
После того, как мы захватили внимание посетителя, переводим его непосредственно к заголовку и вопросам.
Где можно использовать квиз?
На вашем сайте. Посетителю задаются такие вопросы, которые помогут ему лучше понять, какой из ваших товаров ему подойдет или сколько он будет стоить. Например, квиз о ремонте квартиры, в результате которого участник получит расчет стоимости.
Плюсы:
- аудитория сегментирована: это посетители, которые точно интересуются вашим товаром или услугой
- можно проследить покупательский путь
- можно получить данные участника и встроить его в email-воронку
- может улучшать поведенческий фактор
- будет работать не на всех устройствах, включая мобильные
Но:
- может восприниматься как очередная надоевшая “всплывашка”
- только использует ваш трафик, не увеличивая его
Квиз в online СМИ. Многие интернет-медиа предлагают читателям развлекательные викторины.
Плюсы:
- большой трафик с самого медиа
- легко посчитать охват
- квиз остается на страницах издания годами
Но:
- это трафик не на ваш сайт
- нельзя сегментировать аудиторию — играют все посетители
- нельзя получить персональные данные пользователя
- нельзя мотивировать на целевое действие
Опросы в социальны медиа. Если вам важно мнение вашей аудитории, вы хотите получить ответы на свои вопросы.
Плюсы:
- большой трафик
- лояльность пользователей
- социальный охват
Но:
- нельзя сегментировать аудиторию — отвечают все посетители
- нельзя мотивировать на целевое действие
Часть III - Как сделать конверсионный, интересный и классный квиз.
Пример: опрос посетителя сайта “Ермак” — компании, которая строит загородные дома. Пользователь ищет подрядчика для строительства дома, попадает на тематический лендинг. Ему предлагают пройти квиз, который всего за одну минуту поможет прикинуть будущую цену строительства, исходя из его пожеланий (количество этажей, метраж, наличие мансарды, балконов, бани). Он отвечает на вопросы и получает аргументированный ответ на основе параметров (оставив контактные данные). При этом каждый ответ увеличивает скидку, заставляя пользователя дойти до конца опроса.
Как внедрить: задаете нужные параметры и получаете код виджета. Настраивать можно количество вопросов, варианты ответов, тексты описаний и результатов — словом, полностью настроить процесс так, как требует ваш стиль. Настраивать можно даже отображение вариантов ответа: ползунок, чекбокс, выбор из нескольких картинок.
Что в итоге: виджеты опросов помогают собирать заявки в коммерческих В2С-нишах от продажи мебели до строительства домов. Часто их применение можно видеть для индустрий, где пользователь совершает покупки редко (ремонт, перепланировка), и где необходимо снизить неопределенность. Ну и внимательно отнеситесь к сбору статистики, добавляя на сайт конверсионные инструменты.
Подведем небольшой итог
Квиз — удобный маркетинговый инструмент для продвижения как небольших, так и сложных проектов. Путешествия, услуги, товары и многое другое — quiz можно использовать, в большинстве случаев.
Преимущества перед обычными формами:
- Это новый тренд, который работает. Аудитория пока к такому не привыкла. Не воспринимает квиз как рекламу.
- Это просто. Не нужно сложных настроек. Можно 5 минут потратить на создание опроса, и уже добавлять идею в свою маркетинговую стратегию.
- Составлять опрос нужно продуманно. На квиз можно завлечь человека подарком.
- Квизы — шанс пробиться через “баннерную слепоту” и рекламный шум.
Обязательно попробуйте внедрить квиз-опрос в свою маркетинговую стратегию!