Нас часто спрашивают, нужен ли квиз, если уже есть лендинг, и стоит ли этот самый лендинг оставлять после внедрения квиза. Иными словами, аудитория интересуется, какой из этих двух инструментов эффективнее, и стоит ли использовать их вместе – либо для положительной конверсии достаточно иметь только один из них.
Вопрос, как мне кажется, уже сам по себе содержит ответ. Квиз и лендинг – инструменты совершенно разные, а потому нельзя сказать, какой из них лучше. Не скажете же вы, что молоток лучше пилы, а отвертка куда эффективнее ножа. Сфера применения каждого из них индивидуальна, и универсальных решений попросту нет. Особенно в таком деле, как интернет-продажи: тут нужно действовать с умом, тщательно разрабатывая свою собственную стратегию.
Например, Landing Page. Что представляет из себя этот вид сайта? Во-первых, он призван продавать – как и любой другой сайт с товаром или услугами, однако лендинг не просто продаёт, он призывает совершить покупку прямо здесь и прямо сейчас, рекламируя и убеждая, что посетителю без того или иного товара просто не обойтись. Рекламируется, как правило, один единственный товар – со всех сторон, ярко, громко, кричаще. Акцент на каком-то одном товаре/услуге – особенность лендингов, которые не предлагают большой ассортимент и внушительный каталог, а продвигают что-то одно. По сути, лендинг – это своего рода листовка или буклет, который должен заставить клиента купить рекламируемый товар – и потому рекламирует его изо всех сил.
Лендинг – громкая возможность рассказать миру о вашем товаре
Эффективность Landing Page неоспорима – весь интернет кишит миллионами лендингов, которые предлагают, рекламируют, делают скидки, создают акции – и просто продают. Конечно, как и в любой другой области, есть лендинги убогие (как и убогие сайты-визитки, например, или такие же отвратные сайты интернет-магазинов), но правильные, грамотно разработанные лендинги действуют – и это факт, с которым не поспоришь. Лэндинг – полезная штука, если нужно продавать товар быстро и помногу.
Другое дело квиз. Квиз – это инструмент-помощник, созданный для того, чтобы помочь посетителю определиться с выбором товара, когда он вроде бы уже знает, что хочет, но пока не уверен, что ему подойдёт. Квиз задаёт клиенту ряд вопросов и на основе полученных ответов рекомендует пользователю тот или иной вариант товара. Например, человек хочет купить машину. Он заходит на сайт, видит квиз, отвечает на вопросы типа: «для каких целей вы планируете использовать машину: поездки по городу, на работу или за город», «сколько человек в вашей семье» и так далее. Понятно, что в зависимости от того, какие предпочтения и требования у вашего клиента, ему может потребоваться совершенно разная машина. Задача квиза – выявить эти предпочтения и как результат выдать то, что ему должно понравиться.
Лендинг продвигает, квиз уточняет
Квиз можно сделать как для отдельной страницы, так и встроить куда-нибудь в уже готовый сайт, например, рядом с контактной формой – вариант, кстати, особенно полезный, потому что посетители ищут всё кликабельное именно в этом месте. Если клиент зашёл на сайт купить – он выберет контактную форму, и ему не будет нужно отвечать на вопросы, ответы на которые он и так знает. А для тех, кто ещё не определился с выбором, квиз станет полезным помощником, который обязательно что-нибудь подберёт.
Как видите, под квиз можно выделить целую страничку – то есть сделать специальную посадочную страницу конкретно под квиз. Это, кстати, так и называется – квиз-лендинг. Добро пожаловать, будем знакомы.
Опросы, интересные аудитории – рецепт качественного квиза
Надо отметить, что квиз-лендинги не обязательно содержат информацию «полезную» о товарах – они содержат то, что вы в них вложите. А это уже будет зависеть от ваших умений и понимания, чего хочет целевая аудитория. Иногда это – развлечение, и квиз вполне себе может удовлетворить эту потребность публики. Видели посты в соцсетях наподобие: «Кто ты из Шерлока»? Это квиз – и квиз популярный, ведь, что удивительно, узнать, кто же ты из Шерлока, жизненно необходимо для тысяч людей, которые потом постят результаты у себя на стене, а затем, уже с этих стен, на сайт переходят их друзья, знакомые, тёти, дяди и все другие-прочие, кому повезло увидеть у себя в ленте этот пост, и тоже заинтересоваться этим насущным вопросом.
Итог – сотни тысяч людей, которые побывали на вашем сайте, среди которых хоть кто-то да заинтересуется тем, что вы ему предлагаете
Неудивительно, что сайты с такими квизами могут продавать услуги и товары. Например, фанаты Шерлока могут попасть на страничку, где действует распродажа футболок с принтами милой рожицы Бенедикта Камбербэтча, атрибутики, связанной с этим сериалом – да чего угодно, столь любимого фанатами и безумцами. Так что квиз действует, даже когда не продаёт, а развлекает – он не ищет аудиторию, она находит его сама!
В общем, квиз работает на все 146%, это уже давно проверено во всей сети, в том числе и Рунете – хотя явление этого тула массам в российском сегменте интернета произошло только в прошлом году (сейчас популярность квиза не только не снижается, но и напротив, растёт с каждым днём). Кто-то подумает, что ставить квиз на свой сайт – моветон, но разве будет моветоном извлекать выгоду из своего сайта и наблюдать, как конверсия растёт не по дням, а по часам?
После всего сказанного, что же мы порекомендую для новичков?
Квиз идеален на старте, когда никаких продаж особо ещё и нет. Если вы продвигаете новый, не слишком известный товар, квиз тоже может стать хорошим вариантом – потому как на лендинг обычно приходят клиенты уже разогретые, хоть чуточку осознающие свои потребности. На квизе потенциальный клиент отвечает на вопросы, раскрывает свои желания – и опа! – узнаёт о существовании чудо-товара, который ему обязательно пригодится. И, как минимум, щёлкнет посмотреть.
Квиз поможет выявить ошибки в продвижении товара уже на первых этапах, поэтому он станет отличным вариантом при тестировании рыночной ниши. Не помешает время от времени анализировать происходящее и наблюдать поведение посетителей: возможно, есть вопросы, на которых отваливается чуть ли не 90% публики – такие вопросы однозначно стоит убирать или, как минимум, перефразировать. Не стесняйтесь экспериментировать и манипулировать аудиторией, привлекая её интересными опросами и завлекая их ознакомиться с результатами – если пользователю действительно захочется ознакомится с ними, он не поленится передать вам свои контактные данные. Имени и электропочты, как правило, будет достаточно – сообщать свой телефон любят немногие – разве что те, что уже готовы приобрести ваш товар или получить скидку взамен на свой номер (да-да, можно предложить и такое – народ у нас, как и везде, в принципе, очень падок на халяву).
А что самое главное, использование квиза не означает отказ от рекламы. Лединг рекламирует – но никто не мешает квизу делать то же самое. И делать это тонко и ненавязчиво, что порой действует куда эффективнее: рекламу в лицо давно уже никто не любит, а с квизом человек может даже и не понять, что товар он не просто так купить захотел, а потому что помогли. Потому что квиз работает, и это факт.